Приветствую Вас Гость
Музыкальный руководитель Ширтанова Евгения Леонидовна
Главная » Статьи » Мои статьи

Сказки о музыке для малышей

 

Как Зебра Полоскина полюбила пианино

Как-то утром Зебра Полоскина шла мимо дома человека. Окна были раскрыты, и оттуда раздавались удивительные звуки, от которых у Зебры Полоскиной даже в носу защекотало. Зебра сунула свою любопытную голову прямо в раскрытое окно.

В комнате сидел человек, а перед ним стоял зверь с белыми и черными полосками, совсем как у Зебры. Человек гладил и щекотал своего зверя, а тот пел. Зебра Полоскина замерла в восхищении. Такого чудесного пения она никогда раньше не слышала.

Когда невиданный зверь замолчал, Зебра Полоскина вежливо спросила:

— Скажите, пожалуйста, как зовут вашего зверя?

— Его зовут пианино. Оно в черно-белую полоску, как и ты, — ответил человек.

— Кто научил Пианино так красиво петь? — снова спросила любопытная Зебра.

— Музыка. Она звучит, когда я нажимаю на клавиши пианино — его черные и белые полоски. Нужно уметь играть, чтобы получилась красивая музыка, — объяснил человек.

Счастливая Зебра Полоскина вернулась в саванну и объявила всем зверям:

— Я больше не Полоскина. Мое новое имя Пианино. Если вы нажмете на мои черные и белые полоски, зазвучит музыка.

Первым попробовал Жираф, но ему было неудобно наклонять свою длинную шею. Антилопа побарабанила по боку Зебры копытцами. Потом позвали Слона. Он долго нажимал на черные и белые зебрины полоски своим гибким хоботом.

Все услышали сначала ржание, потом хрипение, а потом хохот.

— Ужасно щекотно, когда хобот Слона щиплет и гладит тебя, — объяснила Зебра.

— Да, но это не музыка, — расстроились звери.

— Вы не умеете правильно нажимать на мои полоски. Я попрошу человека показать вам, как надо играть на Пианино, — сказала зебра.

Она вернулась к дому человека и спросила:

— Человек, как надо нажимать на клавиши, чтобы Пианино не хрипело, а играло?

— Если пианино хрипит, нужно срочно вызывать настройщика и настроить пианино, — ответил человек.

— Человек, будь добр, настрой меня, пожалуйста, — попросила Зебра, — я хочу исполнить концерт для жителей саванны:

Человек сначала долго смеялся, а потом объяснил.

— Музыка живет внутри пианино. Я ударяю по клавише, а она заставляет молоточек ударять по туго натянутой струне. Сильно ударяю — громко звучит струна, тихонько касаюсь клавиши — и струна звенит еле слышно. Толстые струны поют басом, а тонкие — звонкими голосами. У тебя, Зебра, нет молоточков или струн, и настроить тебя нельзя.

Зебра повернулась и тихо побрела прочь, а из ее прекрасных черных глаз капали на землю крупные и соленые слезы.

— Постой, Зебра, вернись, пожалуйста, — попросил человек.

Он вручил Зебре большой лист бумаги, на котором было написано: «Приглашаю всех зверей завтра на музыкальный концерт».

Зебра обрадовалась и поскакала приглашать зверей на концерт.

Музыка всем понравилась. Человеку пришлось играть на бис много раз, а счастливая зебра говорила:

— Я же говорила вам, нужно уметь играть на Пианино. Пианино — мой младший брат. У него внутри другое устройство, но мы с ним одинаково любим музыку.

Вопросы и задания
• Какое животное кажется вам самым музыкальным? Придумайте музыкальные имена для разных животных.
• Нарисуйте, как Зебра Полоскина играет на пианино.
• Если бы вы были дирижером, каких зверей и птиц вы пригласили бы в свой оркестр и на каких музыкальных инструментах они бы играли?
• Что важнее, для того чтобы научиться хорошо играть на музыкальном инструменте: талант или трудолюбие?

Полет музыки

Ослик стоял на лугу и задумчиво смотрел на полет бабочки. Вдруг он громко закричал: «ИА-ИА!» Испуганная бабочка спряталась под листиком.
Мама ослика прибежала на луг и встревоженно спросила:

— Что случилось, сынок?

— Ничего не случилось. Я спел песню о полете бабочки, — ответил ослик.

— Ослик, твоя песня распугала всех бабочек, — засмеялась зайчиха, выглянув из травы.

— Не слушай ее. Пошли домой, я тебе сладкой морковки дам, — успокоила мама сына.

На следующий день ослик снова гулял на лугу. Бабочки по-прежнему красиво порхали вокруг, но ослик даже не взглянул на них. Он задрал голову повыше и стал любоваться стремительным полетом птиц.

«ИА-ИА!» — закричал ослик. Птицы унеслись прочь. Мама снова поспешила спасать сына:

— Кто тебя испугал, сынок?

— Никто меня не испугал. Я спел песню о полете птиц.

— Ты своим криком оглушил всех птиц, — опять заметила зайчиха.

— Каждый поет как умеет, — сердито ответила мама и увела сына домой.

Когда ослик снова пришел на луг, его мордочка была перевязана лентой, а сверху красовался бантик.

— Ослик, бантики носят на голове, а не на мордочке, — захихикала зайчиха.

— Я завязал мордочку, чтобы больше не петь, — пробубнил ослик с закрытым ртом.

Тут из травы послышались звонкие переливы. Эльф сидел на цветке и играл на тростниковой дудочке. Ослик заслушался. Ему так захотелось спеть песню о том, как летает музыка, но его мордочка была перевязана бантом.

— Иа-иа, я никогда не спою песню о полете, — пробубнил ослик и низко опустил голову.

— Песню о полете нельзя не спеть! — звонко крикнул эльф. Он взлетел и приземлился на голову ослика. Эльф развязал бантик, поднес свою дудочку к губам ослика и попросил:

— Подуй тихонечко.

Ослик дунул. Переливы дудочки вспорхнули и пролетели над самыми цветами, словно бабочки.

— А теперь дунь сильнее, — велел эльф.

Ослик дунул. Нежные, дрожащие трели взлетели над лугом, точно птицы.

— Ой, моя музыка летит, — восхитился ослик.

— Я дарю тебе эту дудочку, ослик, потому что ты любишь полет, — сказал эльф, улыбаясь.

Он привязал к дудочке бантик и повесил ее ослику на шею. Ослик стоял, не смея верить своему счастью.

Вечером мама нашла ослика на лугу. Перед ним сидели зайчата и зайчиха.

— Ослик, сыграй моим зайчатам песенку о полете бабочек, — попросила зайчиха.

Ослик сыграл, а еще он сыграл песенки о полете шмеля и о полете птиц, о полете ветерка и о полете облаков.

— Кто научил тебя так хорошо играть на дудочке, сынок? — удивилась мама.

— Музыка. Я выдуваю ее из дудочки, и она летает, — весело ответил ослик.

Вопросы и задания
• Почему эльф сказал, что песню о полете не спеть нельзя?
• Нарисуйте эльфа, играющего на дудочке.
• Придумайте сказку о том, как эльф и ослик стали петь дуэтом.
• Дети делятся на группы и получают карточки. Одна группа получает карточки с изображением осликов, другая — коров, третья — овечек. Затем включается веселая музыка, под которую дети хором должны «мычать, блеять, кукарекать» и т.д. Таким образом, получится веселый хор. Когда музыка останавливается, дети должны собраться по своим группам.
• Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы научиться петь?
• Придумайте для ослика песенку, запишите ее на листочке и красиво украсьте.

Вальс розового поросенка

Маленький розовый поросенок пришел на луг за цветами для мамы.

Разноцветная бабочка сделала несколько плавных кругов в воздухе и села на цветок.

— Ой, бабочка, как ты красиво летаешь, словно танцуешь! — воскликнул поросенок.

— Да, я танцевала вальс. Рада, что тебе понравилось, — ответила бабочка.

— Красавица бабочка, научи меня танцевать вальс, — попросил поросенок.

— Боюсь, это невозможно, ты слишком неповоротливый для такого изящного танца, — хмыкнула бабочка. Затем она взлетела и, сделав несколько плавных пируэтов в воздухе, исчезла.

Маленький розовый поросенок не поверил бабочке. Он стал кружиться, как она, но кубарем полетел в траву.

— Поросенок, что это ты делаешь? — спросила зайчиха. — Ты всю траву на лугу помял.

— Я танцую вальс, — ответил поросенок.

— Хи-хи-хи, ну и вальс, — захихикали зайчата.

— Это не вальс, а кувыркание, — засмеялась зайчиха. — Надо быть легким и изящным, чтобы танцевать вальс, а ты толстый и неповоротливый.
Маленький розовый поросенок расстроился. Он не стал собирать цветы, а пошел домой и спросил маму:

— Почему я толстый и неповоротливый?

— Ты самый симпатичный поросенок на свете, — ответила мама любимому сыночку.

Это утешило поросенка, и он снова стал радоваться жизни. Только иногда вспоминал про вальс и грустно вздыхал.

Но однажды поросенок вышел из дома и увидел, как большой желтый лист плавно кружится в воздухе и мягко опускается на землю, а за ним — второй, третий, четвертый.

— Мы танцуем вальс, давай с нами, поросенок! — прошептали листья.

— Я не гожусь для этого танца, — ответил поросенок, но листья не слушали его.

И тогда он стал кружиться вместе с листьями.

— Получается, получается, я танцую! — радостно хрюкал маленький розовый поросенок.

Мама выглянула в окно и сказала:

— Сынок, как ты красиво танцуешь!

— Да, я танцую вальс. Это нетрудно, надо просто кружиться вместе с листьями.

Вопросы и задания
• Как вы думаете, почему поросенок мечтал научиться танцевать?
• Почему бабочка не смогла научить поросенка танцевать, а листочкам это удалось?
• Нарисуйте, как поросенок танцует вальс с листочками.
• Какие еще танцы, кроме вальса, вы знаете?
• Для чего нужны танцы? Что они дают человеку?
• Дети делятся на пары и под музыку вальса разучивают вальс.
• Если кто-то толстый и неуклюжий, значит ли это, что танцы не для него?
• Представьте, что в лесу открылась школа танца. Каким танцам и кто будет обучать жителей леса?
• Чем танцевальная музыка отличается от любой другой музыки? Какой у нее характер?
• Нарисуйте фею Танцев, которая летает по свету и учит всех танцевать.
• Дети делятся на группы. Каждая группа придумывает и разучивает танец-сказку. Остальные угадывают, о чем рассказывает этот танец.

Как хомячок играл на трубе

— Сегодня ты пойдешь в музыкальную школу, — сказала мама сыну хомячку.

— Не хочу учиться музыке, — проворчал хомячок.

— Ты должен научиться свистеть, потому что все хомячки свистом подают сигналы. Собирайся и не спорь, — рассердилась мама.

Хомячок собирался долго. Он два раза покушал и набил за щеки семечек, чтобы не проголодаться во время учебы.

На первом же уроке хомячок уснул. После двойного завтрака всегда хочется спать.

Разбудил хомячка голос трубы: «Тру-ту-ту, тру-ту-ту — пора на охоту».

Хомячок протер глазки и увидел, что в классе сидят волчата. «Я уснул и не заметил, как наш урок кончился и начался другой, для волков», — понял хомячок.

Один из волчат взял трубу и дунул в нее. Труба захрипела.

— Чтобы труба громко гудела, надуйте щеки, как можно больше, и заставьте воздух с силой влетать в трубу, — объяснил учитель. Тут он заметил хомячка с раздутыми от запасов щечками и обрадовался.

— Вот вам пример, как надо раздувать щеки, — сказал учитель и поставил хомячка на стол.

Волчата старательно раздували щеки, а хомячок стоял гордый и довольный.

«Мы, хомяки, умеем раздувать щеки лучше всех зверей, — размышлял хомячок во время еды. — Только никто об этом не знает, потому что хомяки никогда не играют на трубе. Надо маме об этом рассказать. А еще лучше — показать».

Хомячок схватил трубу и потащил ее домой. Увидев сына, мама обрадовалась:

— Наверно, ты устал, сынок. Пообедай, а потом покажи, как ты научился свистеть.

— Я научился играть на трубе, — гордо заявил хомячок. — Я покушаю, а ты пока пригласи соседей на концерт.

Хомячок съел обед и набил за щеки кучу гороха. Потом он взял трубу и вылез из норки. Зрители уже собрались на поляне перед норкой. Пришли не только хомяки и мышки, но даже белочка и ежик. Хомячок поднес трубу к мордочке и дунул изо всех сил.

Труба всхлипнула и осыпала зрителей горохом.

Зазвенел звонок, и волчата убежали. Хомячок слез со стола и перекусил своими припасами.

— Вот это труба! — весело крикнула белочка. — Не поет, а плюется горохом.

Остальные зрители молча собирали угощение. Хомячок растерялся и не знал, что делать.

— Сынок, иди домой, в норку, — велела мама и громко объявила зрителям:

— Концерт окончен, продолжения не будет.

— Мама, я же изо всех сил раздул щечки. Почему у меня не получилось? — спросил расстроенный хомячок.

— Не знаю, но боюсь, нам не хватит припасов на зиму, если ты будешь учиться играть на трубе, — вздохнула мама и отнесла трубу обратно в школу.

Вопросы и задания
• Какие навыки необходимы для того, чтобы научиться играть на трубе?
• Нарисуйте, как хомячок играл на трубе.
• Какой музыкальный инструмент больше всего подходит хомячку?
• Придумайте сказку о том, как хомячок научился свистеть и устроил в лесу концерт свиста.
• Для чего хомякам важно уметь свистеть?
• Придумайте сказку о волшебной трубе, из которой вместе со звуком вылетало бы то, о чем мечтают разные обитатели леса.

Кузнечик и скрипочка

Мама кузнечика гордилось своим сыном.

— Мой сынок такой музыкальный. Настоящий талант! — сказала она соседке. — Он везде слышит музыку. Целый день сидит на лугу и слушает.

— Значит, пора ему купить скрипочку, — посоветовала соседка.

На следующий день мама отправилась к скрипичному мастеру и попросила:

— Сделайте для моего сына такую скрипочку, чтобы в ней были собраны все самые красивые звуки природы.

— Для этого нужно найти музыкальное дерево, которое собирает и хранит внутри себя песни природы, — ответил мастер. — Приходите через год. Постараюсь выполнить ваш заказ, — пообещал мастер.

Весь год кузнечик мечтал: «Моя скрипочка будет петь, как соловей. Она зазвенит, как весенний ручей. Моя скрипочка сможет шелестеть, как колоски в поле».

Наконец мама принесла сыночку футляр. Кузнечик открыл его и ахнул. В футляре лежала настоящая красавица. Колки у скрипочки блестели, а на них были натянуты четыре серебряные струны. Рядом лежал крохотный смычок.

— Мама, я назову эту скрипку принцессой! — восхищенно прошептал кузнечик.

Он положил на плечо скрипочку и взмахнул смычком. О, ужас! Принцесса заскрежетала.

Кузнечик попробовал еще раз. Скрипка взвизгнула, словно поросенок.

Весь вечер кузнечик плакал. Мама объясняла ему, что нужно пойти в музыкальную школу, что учитель научит его играть, но кузнечик и слышать ничего не хотел.

Наступила ночь. Бедный маленький кузнечик сидел на ромашке, а скрипочка лежала рядом с ним. Звезды тихонько звенели, и кузнечик печально прошептал:

— Неужели я никогда не сыграю на своей скрипочке звенящую песенку звезд?

— Кузнечик, посмотри на меня, — вдруг раздался голосок из футляра со скрипкой.

Кузнечик нехотя взглянул на скрипку.

— Это я, смычок. Извини, что я так плохо играю, — попросил голосок. — Я только недавно родился и еще ничего не умею. Я так надеялся, что ты научишь меня играть на скрипке.

Смычок замолчал. Кузнечик нежно погладил его и пообещал:

— Я тебя обязательно научу играть на скрипке, смычок. Ты станешь великим музыкантом.

Рано утром кузнечик разбудил маму и попросил:

— Мама, пойдем скорее в музыкальную школу.

Вопросы и задания
• Почему кузнечик сначала не хотел идти в музыкальную школу?
• Каким оказался смычок?
• Придумайте сказку о том, как однажды все музыкальные деревья в лесу решили организовать лесной оркестр. Придумайте песенки для этого оркестра.
• Сценка. Один человек — папа или мама. Другой — сын или дочь. Родители пытаются убедить своего ребенка в том, что музыкальная школа необходима для того, кто хочет научиться хорошо играть на каком-либо музыкальном инструменте.
• Нарисуйте звездную открытку, а на обратной стороне напишите песенку звезд.
• Нарисуйте, как кузнечик играет на скрипочке, а его слушают звезды.

Барабан для зайчонка

Мама-зайчиха отпустила зайчонка погулять. Зайчонок побежал на полянку за огородом. На краю полянки был пенек, и зайчонок лапками стал барабанить веселую дробь. Из леса выбежал козленок. Он радостно подскочил и закричал:

— Бе, привет, хорошо получается. Настоящая барабанная музыка для прыжков. Только очень тихо. Нужны барабанные палочки, чтобы было громко.

Зайчонок оглянулся. С одной стороны полянки был лес, а с другой — заячий огород. И забор у этого огорода был сделан из отличных ровных палочек. Зайчонок подбежал к забору и выдернул несколько палочек, но они оказались слишком толстыми. Он выдернул другие палочки, но они оказались слишком тяжелыми. Наконец зайчонок выбрал две подходящие легкие палочки.

Он попробовал барабанить ими. О чудо! Барабанная музыка получилась такой веселой, что козленок начал танцевать. Зайчонок обрадовался и поскакал в лес, показать друзьям, как он умеет барабанить. Все хвалили барабанщика и говорили, что у него большой талант и чувство ритма.
Зайчонок вернулся домой к обеду и с порога закричал:

— Мама, я умею барабанить лучше всех. Все говорят, что у меня большой талант и чувство ритма. Хочешь, покажу?

— Не надо, я очень расстроена. Кто-то выдернул палочки из нашего забора, и теперь в нем почти не осталось капусты, — грустно сказала мама. — Папа сейчас чинит забор.

Зайчонок покраснел, спрятал барабанные палочки за спину и пролепетал:

— Не знаю, кто это сделал. Я пойду папе помогу.

Весь вечер папа заяц и зайчонок чинили забор у огорода. Ночью зайчонок спал беспокойно, ему снилась дырка в заборе. На следующее утро он подошел к родителям и попросил:

— Простите меня, пожалуйста, это я сломал забор. Я больше никогда не буду барабанить.

— Вот как? — с улыбкой спросила мама. — Значит, зря папа купил тебе подарок?!

— Какой подарок? — пролепетал зайчонок.

— Вот этот, — и папа показал сыну большой сверток. — Ты вчера хорошо поработал, и я решил тебя наградить.

Зайчонок подошел к свертку, с замиранием сердца развернул бумагу и увидел новенький барабан с деревянными боками и круглым верхом, обтянутым кожей. Рядом лежали две чудесные деревянные палочки с круглыми головками.

— Мама, папа, вы... вы самые лучшие на свете!

Зайчонок не знал, как выразить свою благодарность и вместо слов сыграл на барабане веселую песенку. Мама и папа рассмеялись. С тех пор в лесу появился зайчонок-барабанщик. Все звери полюбили его барабан. Даже волк не трогал зайчонка-барабанщика и всем говорил:

— С барабаном жить веселее. Услышишь веселую песню, и про голод забудешь.

Вопросы и задания
• Какую ошибку совершил зайчонок?
• Почему родители зайчонка решили подарить сыну барабан?
• Представьте, что вы музыкальный мастер и вам необходимо сделать барабан. Как вы будете его делать? Нарисуйте свой барабан.
• Один из детей — барабанщик. Ему дается барабан — игрушечный или настоящий. Барабанщик должен исполнить на барабане ритм какой-либо известной песенки. Остальные угадывают, что это за песенка.
• Нарисуйте зайчонка-барабанщика из сказки.

Как ежонок Колючка научился петь

Ежонок Колючка мечтал стать певцом, но никак не мог выбрать себе песню.

— Как ты думаешь, Рыжик, какие песни мне подойдут? — спросил однажды ежонок своего друга бельчонка. — Я умею сопеть, пыхтеть и фырчать.

— Это вовсе не песни, и певцы не бывают колючими, — засмеялся Рыжик и ускакал.

Подумал ежонок и попросил стрижа-парикмахера обстричь ему колючки.

— Сыночек, без колючек ходить опасно, — заволновалась мама-ежиха.

Но, к ее радости, колючки у ежонка снова быстро отрасли.

Совсем расстроился Колючка. Однажды пришел он домой грустный и лег в постель.

— Что с тобой, сыночек, ты заболел? — испугалась мама-ежиха.

— Да, заболел тоской. Нет мне счастья, раз я певцом не буду, — пробурчал ежонок.

Тогда мама-ежиха побежала к соловью и попросила его дать своему сыночку несколько уроков пения.

Соловей согласился, и на следующее утро счастливый Колючка отправился на свой первый музыкальный урок.

— Ежонок, слушай меня внимательно и подпевай старательно, — велел соловушка и засвистел. Ежонок засопел. Соловей воскликнул:

— Колючка, ты же сопишь, а не поешь. Давай все сначала.

Соловей издал трель, на этот раз ежонок зафырчал.

— Колючка, что ты поешь, повторяй за мной, — взмолился соловей и звонко защебетал, а ежонок запыхтел изо всех сил.

— Так не годится. Ты ужасно фальшивишь, — рассердился соловей.

— Я же стараюсь петь так же, как ты, — заплакал ежонок.

— Знаешь что, Колючка, попробуй петь бесшумно, — предложил соловей.

Ежонок попробовал, и все получилось чудесно. Соловей свистел, заливался трелями, а ежонок бесшумно повторял за ним каждый звук, и оба они наслаждались каждый своим пением.

Всю ночь пели соловей и ежонок, а утром счастливый Колючка отправился домой.

Он шел по тропинке, и его колючки лучились от счастья в лучиках утреннего солнышка.

— Эй, ежонок, ты чего такой счастливый? — спросил бельчонок Рыжик.

— Я научился петь как соловей, — весело сообщил ежонок другу.

— Вот так чудеса! — удивился Рыжик. — Ну-ка спой.

Ежонок залез на пенечек и запел. Черные глазки его сияли, на колючках сверкали солнечные зайчики. Он смешно морщил носик и широко раскрывал рот.

— Ты здорово поешь, Колючка. Только ничего не слышно! — воскликнул Рыжик.

— Не слышно, потому что все соловьиные песни сидят у меня внутри, — объяснил Колючка. — Разве ты не понимаешь, что сейчас не время для соловьиных песен? Вот приходи вечером, тогда услышишь.

Вечером Рыжик действительно услышал, как Колючка поет вместе с соловьем. И другие звери тоже услышали. С тех пор, как только в лесу раздавались трели соловья, все говорили: «Слышите, наш ежонок поет вместе с соловьями». А когда соловьи молчали, все говорили: «Наш Колючка умеет петь как соловей, только сейчас не время для соловьиных песен».

И не было в лесу зверя счастливее, чем ежонок Колючка.

Вопросы и задания
• Почему Колючка мечтал научиться петь?
• Представьте, что ежик пришел к вам за помощью. Какой совет вы бы ему дали?
• Нарисуйте, как ежик и соловей вместе исполняют песенки.
• Какие звери и птицы в лесу поют красивее всех?
• Дети получают карточки с изображением разных лесных обитателей. Затем дети делятся на пары. Каждая пара придумывает песенку для своих двух зверей или птиц.
• Придумайте сказку о том, как в лесу открылась музыкальная школа. Кто в этой школе учителя, а кто — ученики?
• Нарисуйте ежика Колючку с нотками на спинке.

Лесной хор

Лягушонок Кря горько плакал. Его не приняли в хор лягушек. Этот хор пел в лесном болоте и был знаменит на весь лес. Сто лягушек пели в хоре, а дирижировала хором старая жаба. Она разбиралась в хоровом пении лучше всех в лесу. Старые лягушки пели толстыми голосами. Старая жаба называла эти голоса партией баса. Лягушки среднего возраста пели тенорами, а молоденькие лягушки исполнили партию сопрано. И хотя все они кричали «ква-ква», песня их звучала слаженно и красиво.

— Сам виноват, зачем ты крикнул «кря-кря», — сказала мама Квакша сыну.

— Я не виноват. Я пел тоненьким голоском сопрано, как и положено лягушатам. Ты же знаешь, почему я пою «кря-кря».

— Знаю, но мог бы постараться ради хора, — недовольно ответила мама Квакша.

Она не хотела вспоминать историю о том, как ее сын научился петь. Дело в том, что все лягушата начинают петь, когда превращаются из головастиков в лягушек. Но мама Квакша в это время испугалась утки и спряталась.

— Кря-кря, — сказала утка, проплывая мимо.

— Кря-кря, — повторил лягушонок за уткой.

С тех пор он умел кричать только кря-кря, поэтому его и назвали лягушонок Кря.

Но из-за этого «кря-кря» лягушонка не приняли в хор.

— Это же лягушачий хор, а не утиный, — сердито сказала жаба-дирижер. — Если ты будешь кричать «кря-кря», солнышко не зайдет вовремя или дождик не начнется — они привыкли к нашему «ква-ква».

Лягушонок Кря горевал три дня, а потом отправился к уткам, которые жили на другом конце болота. «Пусть заберут у меня свое «кря-кря», — решил лягушонок.

Когда лягушонок Кря подплыл к уткам, те как раз разучивали с утятами песенку солнышка. В утином хоре было десять взрослых уток и двадцать утят, но песенка у них получалась веселой и звонкой.

— Кря-кря, — пели утки.

— Кря-кря, — подпевали утята.

— Кря-кря, — запел вместе с ними лягушонок.

— Ты молодец, хорошо поешь утиную песенку, — похвалила старшая утка лягушонка.

— Из-за этой песенки меня не берут в хор. Тетушка жаба говорит, что солнышко не зайдет и дождик не начнется, если я буду петь «кря-кря», — пожаловался лягушонок.

— Глупости, мы всегда поем «кря-кря», но солнышко любит нашу песенку и заходит вовремя, — удивленно сказала старшая утка.

— Дождик тоже любит нашу песенку, и сразу начинается, когда мы ее поем, — запищали утята.

— Дорогая утка, не могли бы вы рассказать об этом нашей тетушке жабе, а то я боюсь, она мне не поверит, — попросил лягушонок.

Солнышко уже садилось, и хор лягушек дружно исполнял торжественную ораторию захода солнца. Увидев процессию уток во главе с лягушонком, хор испуганно замолчал. Но утки тут же запели свое «кря-кря», и солнышко благополучно село.

— Видите, солнышко любит нашу песню, — гордо сказала старшая утка. — И мы умеем петь не хуже вас. Кря-кря!

— В таком случае, разрешите пригласить вас в наш хор. У нас как раз не хватает партии альта, — с почтением произнесла старая жаба.

С тех пор лягушки и утки вместе провожают солнышко своей песней. Счастливый лягушонок Кря поет в хоре вместе с другими лягушатами, а его песенка совершенно не портит хорового пения.

Вопросы и задания
Чем лягушонок Кря отличался от других лягушек? Нарисуйте, как лягушонок Кря солирует в утино-лягушачьем хоре.
Придумайте веселое название для этого хора.
Дети делятся на группы и придумывают веселые песенки для
утино-лягушачьего хора.
Какие голосовые партии есть в хоре?
Если бы вы пели в хоре, какую партию голоса вы бы исполняли?
Нравится ли вам хоровая музыка?
Чему прежде всего должны научиться певцы, чтобы хор пел красиво и слаженно? Придумайте сказку об утенке Ква.
Предложите детям хором спеть какую-либо песню. После этого дети должны рассказать, что они чувствовали, когда пели хором.

Гармошка для крокодила

Крокодил лежал на берегу реки Лимпопо, а маленькая птичка сидела неподалеку на кусте и пела веселую песенку. Из глаза крокодила вдруг выкатилась огромная слеза.

— Перестань плакать, крокодил, все равно никто не поверит твоим слезам, — прощебетала птичка.

— Я плачу не для того, чтобы верили. Я услышал твою песенку и понял, что не хочу больше быть злым, но не могу-у-у-у, — просипел крокодил и зарыдал настоящими крокодильими слезами.

— Постой, крокодил, я думаю, тебе можно помочь, — защебетала птичка.

Крокодил вытер слезы и с надеждой взглянул на нее.

— Ты услышал мою песенку и заплакал, потому что моя песенка добрая, а ты злой.

— Да, я злой, — вздохнул крокодил и снова заплакал.

— Постой, крокодил, не перебивай, — попросила птичка. — Я думаю, надо подарить тебе добрую песенку, и тогда ты сразу станешь добрее.

— Ты хочешь, чтобы я тебя проглотил вместе с твоей доброй песенкой? — с удивлением спросил крокодил.

— Конечно, нет. Жди меня, я принесу тебе песенку, — пообещала птичка и улетела.

Крокодил не успел даже проголодаться, как птичка вернулась. В клюве она несла трубочку.

— Это тростниковая дудочка. Я выпросила ее у пастуха. В ней живут добрые песенки. Нужно подуть в дудочку, и песенки вылетят из нее, — объяснила птичка крокодилу.

Крокодил с опаской взял дудочку в пасть, сжал ее зубами, но дунуть не успел. Дудочка преломилась пополам, как соломинка.

— Я же говорил, что не могу быть добрым, — снова заплакал крокодил.

— Нет, можешь, но тебе нужен большой и крепкий музыкальный инструмент, — прощебетала птичка и снова улетела.

Крокодил устал ждать и нырнул в реку, чтобы поохотиться. Тут послышался щебет птички, и крокодил вылез обратно на берег.

Возле птички на берегу стоял человек с большим барабаном. Увидев крокодила, человек испуганно попятился.

— Не бойся, человек. Этот крокодил станет добрее, когда научится играть на барабане, — прощебетала птичка.

Человек положил барабан на землю и сказал:

— Я лучше пойду, пока он не научился. Вы просили крепкий музыкальный инструмент. Этот барабан сделан из пустого ствола железного дерева, а сверху на него натянута крепкая шкура буйвола. Это самый лучший барабан нашего племени. Если он научит крокодила доброте, люди обрадуются.

Говоря это, человек с опаской пятился назад от реки, пока совсем не скрылся в зарослях.

— Видишь, крокодил, как все тебя боятся, — укоризненно прощебетала птичка. — Скорее бей в барабан, и тогда из барабана выскочат песенки.
Крокодил попытался дотянуться до барабана своими лапами, но они были слишком короткими, и размахнуться ими было невозможно.

Тогда крокодил взмахнул головой и ударил по барабану зубами. Шкура буйвола разлетелась в клочья, и железное дерево треснуло.

— Нет, никогда мне не научиться доброте, — вздохнул крокодил.

— Научиться доброте можно всегда. Тебе нужен не крепкий инструмент, а подходящий, — упрямо прощебетала маленькая птичка и улетела.

Прошло много времени. Крокодил уже забыл про птичку и про доброту. Он так и остался кровожадным и злым зверем, которого все боялись.
Но однажды крокодил вылез на берег и увидел там большой ящик. На нем сидела знакомая птичка. Она весело прощебетала:

— Крокодил, тебе посылка.

— Я еще ни разу в жизни не получал посылок. Что там? — заволновался крокодил.

— Открой, и все поймешь. Только осторожно, — ответила птичка.

На крышке посылки было написано: «Африканскому крокодилу от крокодила Гены. Самый лучший музыкальный инструмент».

Крокодил осторожно, одним зубом, открыл посылку и увидел внутри гармонь. Справа и слева у гармошки были деревянные планки с кнопочками, которые идеально подходили для крокодильих лап. Между планками располагались меха, сложенные гармошкой. Крокодил слегка раздвинул меха, нажал на кнопочки, и гармошка что-то пропела.

Но самое главное, внутри посылки лежало письмо от крокодила Гены:

«Дорогой африканский крокодил! Посылаю тебе гармошку — самый подходящий для крокодилов музыкальный инструмент, самоучитель и песенку. Тот, кто играет на гармошке, становится добрым, я это на себе проверил. С крокодильим приветом, Гена».

Трудно сказать, стал ли крокодил добрее, с тех пор как научился играть на гармошке.

Но когда на берегу реки раздается веселая песенка:

«Я играю на гармошке
И добрею понемножку,
Крокодильих слез не лью,
Я играю и пою!»,

все люди и звери знают, что можно спокойно пить воду из реки и даже купаться.

Вопросы и задания
• Почему крокодил из сказки хотел стать добрее?
• Дети получают карточки с рисунками хищных зверей. Каждый придумывает, какую песню или какой музыкальный инструмент он подарит своему зверю, чтобы он стал добрее.
• Придумайте сказку о том, как африканский крокодил и крокодил Гена встретились и создали дуэт гармонистов. Придумайте песенку для этого дуэта.
• Представьте, что крокодил решил отблагодарить птичку и сделать для нее сюрприз. Что это за сюрприз?
• Дети делятся на пары. Один в паре — птичка, другой — крокодил. Птичка придумывает песенку и поет ее крокодилу, а он повторяет за ней эту мелодию.
• Какую музыкальную посылку вы бы послали африканскому крокодилу?

 

Категория: Мои статьи | Добавил: muzruk (21.08.2014)
Просмотров: 1266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Друзья сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0