Приветствую Вас Гость
Музыкальный руководитель Ширтанова Евгения Леонидовна
Главная » Статьи » Мои статьи

моё Педагогическре эссе

 

   «…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим!  Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Л.Ф.Евстратикова         

   «Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?...»

   Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что за плечами  из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков накапливается мой багаж. Он копился, множился, претерпевал многие изменения, как количественные (исчислялся в годах, количеством воспитанников, выпускных поколений), так и качественных (приобретался опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству), приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке.

    Помню, как пришла в детский сад совсем молодая выпускница Педагогического университета и за плечами «ничего», кроме тех знаний, которые приобрела за годы учёбы. А время шло и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, руководителю, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, я стала и почувствовала себя настоящим педагогом. И «ноша» за плечами потихоньку начала обрастать и утяжеляться. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернет, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали главное в ней место.

   Вот я педагог, не просто педагог, а педагог XXI века! Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как педагога? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А почему нет?

   Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание музыки, в мир которой я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно. За то, что дети получили от меня «в наследство».

   Я точно знаю, что сегодня меня ценят Родители, как партнера в деле воспитания детей, приобщения к культуре, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы.

   Дети, родители…, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада – мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.

   И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство – станет сама жизнь. Счастливого пути, Вам Дети!

Наша профессия трудна и не дает быстрых видимых результатов.

    Приходят новые дети,  и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. Частично проживаю вместе с ними их жизнь. И мне снова от 4 до 7.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: muzruk (21.08.2014)
Просмотров: 473 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Друзья сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0